КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ: ТЕМЫ

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • «… И не надейтесь — я не уеду!»

    Так уж сложилось в Иркутской области, что каждого губернатора здесь, как в местных влиятельных элитных тусовках, так и в ни на что не влияющих политизированных тусовках рассматривают и оценивают из одной единственной перспективы – когда он перестанет быть губернатором?

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

  • Чего ждать от нового ОСАГО? Всего лишь роста тарифов

    Центральный банк России опубликовал проект указания, который предполагает дополнительно расширить коридор базовых ставок ОСАГО вверх и вниз на 10% для частных автовладельцев, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% — для такси.

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: графика от художников, раздельный сбор мусора и уличное искусство

    В житейской круговерти, где почти на каждом шагу приходится отстаивать свои права, защищать интересы и иметь дело с хамством и невежеством, порой впадаешь в ступор, когда люди, с которыми встречаешься в сфере обслуживания, вдруг оказываются вежливы, доброжелательны и любезны. Вот тебе желает хорошего дня таксист, помогает поудобнее устроиться с коляской в автобусе кондуктор, аптекарь советует лекарство подешевле, но при этом не хуже в качестве, а продавец в магазине аккуратно складывает товар в пакет и дарит бонусную карту. В сумерках тает день, ты спешишь домой в желтом свете фонарей, машины уступают дорогу на перекрестках, прохожие никуда не спешат и тоже стараются насладиться этими последними осенними погожими вечерами перед зимой. И на душе становится спокойно и хорошо – от окружения, от атмосферы, оттого, что не нужно защищать свои границы, и тогда чувствуешь – да, вот она жизнь – счастливая в своих буднях настолько, насколько возможно, прямо здесь и сейчас. И тогда можно перед сном забежать в кофейню, заказать круассан с капучино, вернувшись, забраться под пушистое одеяло, взять к себе на колени кота и… узнать свежие новости из нашего города. О них сейчас вам и расскажем.

Креатив на нефтяной игле

Андрей Дружинин, Стелла Мхитарян, sostav.ru   
25.12.2014


Российская рекламная индустрия
в 2014 году окончательно сформировала себе образ на мировой арене как одна из наиболее передовых и инновационных в плане креатива и использования новых инструментов в маркетинге. Подтверждением тому являются многочисленные награды, в том числе и первый в истории Гран-при Cannes Lions, причем именно в категории Innovation.
В этом и кроется глубинная проблема индустрии: развивать инновации в рамках неинновационной экономики, зеркалом которой является рекламной рынок, в условиях кризиса будет все сложнее. Ухудшение экономической ситуации привело к сокращению значительной части бюджетов у крупнейших рекламодателей, снижению объема средств в различных медиа, в том числе и в digital-сегменте, а также перераспределение их в пользу традиционных каналов коммуникации, в первую очередь телевидения.

2014: кризис доверия

Уходящий год стартовал для индустрии крайне позитивно: Олимпиада в Сочи последние два года стимулировала рекламный рынок многомиллиардными вливаниями, и пик этого процесса пришелся на конец 2013 - начало 2014 гг. Именно благодаря Сочи появились многие креативные проекты, включая триумфатора Cannes Lions «Megafaces». Однако геополитические события, связанные с событиями на Украине, подорвали веру инвесторов в экономическую стабильность в регионе, и плоды этого недоверия не заставили себя ждать.

Уже к маю появились сообщения о заморозке части рекламных бюджетов, а после введения санкций и антисанкций ситуация только ухудшилась - в сентябре Sostav.ru сообщал о сокращении бюджетов на ТВ среди крупнейших рекламодателей FMCG-сегмента в среднем на 10-12%, провал пережили авторынок и ряд других категорий. И, наконец, падение цен на нефть и национальной валюты привели к стагнации по итогам этого рынка в рублях и двухзначному падению в долларах, а о перспективах на следующий год аналитики уже опасаются говорить ввиду постоянно меняющейся ситуации.

2015: новые реалии


Эксперты рекламно-креативного рынка обеспокоены финансовой ситуацией, сложившейся в стране, и ее влиянием на индустрию. С изложенными выше причинами - цены на нефть, Украина, неэффективная экономика - согласен креативный директор Instinct Роман Фирайнер. «Двигателем рынка являются деньги. Деньги у нас от цены на нефть. Других механизмов нет», - уверен эксперт. Именно нормализация экономической ситуации сможет выправить ситуацию в рекламной отрасли, «все остальные инструменты - это детский набор «маленький доктор», констатирует Фирайнер.

Креативный директор Havas Worldwide Moscow Иван Гриднев также считает, что ситуация с нефтью возымеет эффект на рынок, а кроме того - человеческая психология: «Нефть - пожалуй, единственная сила, чье влияние на рынок очевидно и реально ощутимо. Только не контролируемо. Человеческая психология: тяга к новостям, усталость от новостей, желание отвлечься от сверх-активной общей реальности, желание создавать собственную реальность для себя и своих близких. Вместе они будут определять и тренды в потреблении и в коммуникации и влиять на то, что мы делаем, смотрим, слушаем и покупаем».

Креативный директор и совладелец РА «Восход» Андрей Губайдуллин считает, что в 2015 году вектор на сокращение рекламных бюджетов продолжится: «Самое время для low-budget кампании, эту тенденцию мы уже наблюдаем сейчас». Управляющий директор BBDO Group Russia Игорь Кирикчи связал финансовый момент с вытекающей эффективностью рекламы.

«Исходя из экономической ситуации можно предположить, что для клиентов во главу угла станет прежде всего эффективность вложений в коммуникацию. А это значит, что клиенты будут готовы инвестировать деньги в рекламу, только если будут уверены, что их агентство в состоянии разработать для них продуманную стратегию, яркие творческие решения и качественно без лишних издержек управлять их проектами во всех необходимых каналах коммуникации. Проседание любого из вышеперечисленных элементов будет означать неготовность агентства работать на результат. Время экстенсивного роста и компромиссов заканчивается, начинается время системного профессионального подхода и эффективной работы», - уверен Кирикчи.

В целом эксперты сходятся на общей мысли, что, несмотря на экономическую нестабильность, впадать в пессимизм не стоит. Индустрия должна адаптироваться под возникающие новые потребности для эффективного достижения целей необходим ряд дисциплин, основанных на коммуникационном подходе и нахождении локальных решений для каждой определённой задачи посредством продуманных и проверенных инструментов.

Sostav.ru

полезные советы маркетологу

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

2021-06-01-05-33-51
«Ростелеком» завершил установку и тестирование системы видеонаблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.
-wink
30 мая начинается новый сезон чемпионата Бразилии по футболу, лучшие матчи которого будут транслироваться в прямом эфире, а их записи станут доступны в видеосервисе Wink, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
2021-05-28-09-15-02
«Ростелеком» готов развивать инфраструктуру в Свирске и обеспечить жителей и предприятия цифровыми услугами связи. Об этом шла речь 19 мая на рабочей встрече мэра Свирска Владимира Орноева и директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрия Тимана.
2021-05-27-07-43-57
«Ростелеком» обновил уличную мини-библиотеку свободного чтения, которая находится в переоборудованной телефонной будке. Специалисты компании заменили полки для книг, остеклили двери. Открытие обновленной библиотеки приурочили к ежегодному Общероссийскому дню библиотек, который отмечается в России 27 мая.
2021-05-27-07-12-35
«Ростелеком» организовал канал связи для прямой трансляции ежегодного доклада мэра Ангарска. Специалисты компании построили волоконно-оптическую линию связи от ближайшей АТС до ДК «Нефтехимик». Также оператор организовал канал передачи данных со скоростью 100 Мбит/с до центрального пульта управления «Телекомпании АКТИС», которая проводила трансляцию мероприятия.
2021-05-26-09-33-22
«Ростелеком» в городах Усть-Илимск и Усолье-Сибирское увеличил скорость доступа в интернет для абонентов компании, подключенных по оптическим технологиям.  Для свыше 4 500 абонентов – физических лиц скорость интернета увеличилась до 100 Мбит/с, при этом стоимость услуг осталась без изменений, сообщает пресс-служба компании.
-wink-qello-concerts-by-stingray
В видеосервисе Wink появилась подписка «Концерты» от Qello Concerts by Stingray, которая превращает экран в настоящую сцену. В коллекции доступны яркие концерты исполнителей всех жанров и для любых возрастов – от легенд прошлых лет до лидеров современных музыкальных чартов.

27 и 29 апреля в Новосибирске и Иркутске прошли обучающие семинары в рамках масштабного роуд-шоу «КиберДрайв», посвященного вопросам защиты от цифровых угроз и хакерских атак. В мероприятиях приняли участие представители крупнейших компаний и организаций региона из госсектора, банковской сферы, промышленности, энергетики и других отраслей, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске