КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ: ТЕМЫ

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Большой ВИК против Little Big

    В фильме журналиста Алексея Пивоварова о делах и проблемах байкальских Пивоваров спрашивает Виктора Кондрашова: «Вы же были мэром Иркутска?» «Был грех», - то ли остроумно, то ли простодушно отвечает Виктор Иванович. Кондрашов – последний мэр Иркутска, избранный голосованием горожан. Если когда-нибудь такие выборы вернутся в Иркутск, дарю кандидатам на мэрство слоган: «Возьму грех на душу!»

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: победы на Олимпиаде, верблюд гуанако и авиабилеты со скидкой

    На днях к дачному крыльцу прилетел воробей. Нашла его сидящим в траве, он застыл и почти не шевелился. Моргал глазами, тяжело дышал. Осмотрела его внешне – цел-целехонек. Ладно, думаю, придет в себя и полетит. Но время шло, а птица так и не думала трогаться с места. Я решила помочь: выкопала гостю дождевого червя, принесла воды, полила на клюв. Он прикоснулся к ней, чуть попил, заинтересовался едой, но позволил червяку уползти. Я оставила воробья в покое: а вдруг придет в себя сам. Ближе к вечеру мой гость смог привстать на ноги и уже прыгал по траве, но не далеко. Утром птица и вовсе исчезла, и очень хочется верить в то, что она набрались сил и улетела. Конечно, воробей – это не кошка и не собака, но, согласитесь, что жизнь пернатых не менее ценна, пусть это даже крохотный воробышек. А теперь, на этой ободряющей ноте, перейдем к хорошим новостям из родного края!

Живущие в сети

Александра ПОБЛИНКОВА   
16.01.2016
В конце прошлого года в Сочи прошла конференция «Быть блогером. Разбираться в медиа. Иметь влияние». Это была финальная точка большого образовательного проекта для интернет-активистов и людей, которые хотят знать больше о блогосфере. В последние пять лет понятие «блогер» и отношение к нему сильно изменилось: в первую очередь это связано с появлением и развитием новых площадок: «Инстаграм», «Твиттер», «Фейсбук» и «Перископ». Да и тенденции другие, приличные блогеры не только «качают лодки», они создают свою среду и формируют городское пространство. В общем, занялись не только словом, но и делом.

На конференции собрались блогеры из разных городов России: от Хабаровска до Санкт-Петербурга, и почти у каждого из них за спиной не один социальный проект. Все они весь год учились разбираться в медиа: смотрели и слушали вебинары, делились новым опытом в группе в «Фейсбуке».

Кто эти люди? Совсем не хипстеры, а взрослые (на самом деле взрослые!) специалисты. В свободное время кто-то собирает клуб бегающих людей, другие читают книжки, третьи путешествуют и заботятся о местных заповедниках и так далее. Словом, блогер образца 2015 года - персонаж деятельный.


Татьяна Магера, руководитель проекта «Быть блогером»
: «Блогеры не имеют возможности повышать свою квалификацию, но при этом именно блогеры становятся сегодня лидерами мнений, источниками информации, их блоги – это площадки для обсуждения и решения насущных проблем. Очень часто блогеры публикуют ту информацию, которую в силу разных причин не могут опубликовать СМИ. И, что очень важно, блогерам доверяют. По крайней мере та часть аудитории, которая их давно читает. А это значит, блогерам необходимы знания и умения профессиональных журналистов. Просто выставить фотографию – это прошлый век. Многие из блогеров делают нечто большее. Технологии не стоят на месте, и если медиа развиваются, то закономерно развиваются и блоги, и люди, которые их делают. Моя задача – помочь им в этом. По большому счёту мы пытаемся научить блогеров быть лучше. Мы и людей отбирали не просто за высокие рейтинги. Мы изучали их мотивацию, выясняли, чем они занимаются, какие аккаунты ведут в соцсетях. Нам были интересны активные люди, которые не ворчат или критикуют, а что-то делают реальное для того, чтобы менять жизнь в регионе к лучшему».

В интернет-маркетинге блогеров сильно теснят лидеры мнений: теперь успешность измеряется не числом подписчиков в ЖЖ (вспомним 2010 год, когда престижно было быть блогером-тысячником), а суммарным охватом подписчиков во всех социальных сетях.

На конференции много говорили о социальных проектах: о том, как добиться объективности в блоге, проводить грамотные интервью (да-да, блогеры же нынче СМИ) и подавать сложные факты в веселых картинках. Отдельная часть разговора - краудфандинг, то есть сбор денег в сети в кризисном 2016 году. Автор этого текста почти уверен, что технологии «с миру по нитке» скоро пригодятся почти всем.


Одна из самых быстро растущих в России сегодня – «Инстаграм». Создатель проекта Hello, Blogger! Татьяна Иванова говорила о том, что, если раньше пользователи «Инстаграма» радовались только красивым картинкам, то теперь они хотят еще и веселого контента. И успешными в этой социальной сети будут та компания или проект, которые смогут придумать для своего продвижения креативную концепцию и будут исполнять ее регулярно и планомерно. Что должен знать маркетолог? «Инстаграм» - в первую очередь «девочковая» социальная сеть. Оперируя этим, можно создать более точный портрет своего подписчика, чем больше в нем будет деталей, тем точнее попадание в цель и ближе успех продвижения бренда или проекта.

Кроме того, что блогер в последние годы стал журналистом, он еще и почти оформился как профессионал. Причем и подход к платным постам стал более творческим. Блогеры пишут истории, стараясь аккуратно встроить в них бренд. По сути это и есть та самая нативная реклама, о перспективах которой сейчас говорят представители крупных СМИ.


О том, почему блогеры круче, чем классические СМИ, на конференции рассказывала Евгения Лампадова, PR-директор Wikimart. Главных причины три: блогеры не такие капризные, как СМИ, в плане выбора тем, они как-то больше интересуются происходящим вокруг; блогеры создают эффект сарафанного радио; и третья - блогерам в наше время верят больше, чем журналистам. Так что выбор маркетологов и пиарщиков вполне понятен. А уж блогером человека называть или лидером мнений – это, по большому счету, не так и важно.

Что осталось за кадром? Набирающий обороты «Перисокоп» - теперь жителям интернета важно не только запечатлеть прекрасное мгновение, но и показать его всему миру в режиме реального времени. Но правил работы с этой сетью пока нет, да и мечущиеся умы маркетологов только начали оценивать перспективы.

А у проекта «Быть блогером. Разбираться в медиа. Иметь влияние» тем временем стартовал второй сезон. Так что, как говорится, продолжение следует.

полезные советы маркетологу

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

2021-06-01-05-33-51
«Ростелеком» завершил установку и тестирование системы видеонаблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.
-wink
30 мая начинается новый сезон чемпионата Бразилии по футболу, лучшие матчи которого будут транслироваться в прямом эфире, а их записи станут доступны в видеосервисе Wink, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
2021-05-28-09-15-02
«Ростелеком» готов развивать инфраструктуру в Свирске и обеспечить жителей и предприятия цифровыми услугами связи. Об этом шла речь 19 мая на рабочей встрече мэра Свирска Владимира Орноева и директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрия Тимана.
2021-05-27-07-43-57
«Ростелеком» обновил уличную мини-библиотеку свободного чтения, которая находится в переоборудованной телефонной будке. Специалисты компании заменили полки для книг, остеклили двери. Открытие обновленной библиотеки приурочили к ежегодному Общероссийскому дню библиотек, который отмечается в России 27 мая.
2021-05-27-07-12-35
«Ростелеком» организовал канал связи для прямой трансляции ежегодного доклада мэра Ангарска. Специалисты компании построили волоконно-оптическую линию связи от ближайшей АТС до ДК «Нефтехимик». Также оператор организовал канал передачи данных со скоростью 100 Мбит/с до центрального пульта управления «Телекомпании АКТИС», которая проводила трансляцию мероприятия.
2021-05-26-09-33-22
«Ростелеком» в городах Усть-Илимск и Усолье-Сибирское увеличил скорость доступа в интернет для абонентов компании, подключенных по оптическим технологиям.  Для свыше 4 500 абонентов – физических лиц скорость интернета увеличилась до 100 Мбит/с, при этом стоимость услуг осталась без изменений, сообщает пресс-служба компании.
-wink-qello-concerts-by-stingray
В видеосервисе Wink появилась подписка «Концерты» от Qello Concerts by Stingray, которая превращает экран в настоящую сцену. В коллекции доступны яркие концерты исполнителей всех жанров и для любых возрастов – от легенд прошлых лет до лидеров современных музыкальных чартов.

27 и 29 апреля в Новосибирске и Иркутске прошли обучающие семинары в рамках масштабного роуд-шоу «КиберДрайв», посвященного вопросам защиты от цифровых угроз и хакерских атак. В мероприятиях приняли участие представители крупнейших компаний и организаций региона из госсектора, банковской сферы, промышленности, энергетики и других отраслей, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске