КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ: ТЕМЫ

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Об одном экстренном ремонте картины мира

    Побывавшие в постновогоднее безделье и бездумье в торгово-развлекательных центрах Иркутска, потолкавшиеся в тамошних толпах и даже постоявшие в очередях, могли размышлять вот о чём. Во-первых, не стоит ли капиталистическому человечеству действительно всерьёз задуматься над четырёхдневной рабочей неделей, ведь если бы не вроде бы проклинаемая работодателями и адептами протестантской трудовой этики каникулярная январская декада, все эти многочисленные люди, быть может, и провели бы эти дни на своих рабочих местах, но не потратили бы ту кучу денег, что они потратили в ТРЦ? Вдруг современному капитализму и в самом деле выгоднее – о чем давно твердят некоторые экстравагантные футурологи – чтобы люди поменьше работали, а побольше отдыхали и тратили? Второй пункт для размышлений обладает иркутской спецификой – праздных и празднующих потребителей в каждом конкретном иркутском ТРЦ было бы, наверное, поменьше, если бы накануне новогодья надзирающие инстанции не закрыли «СильверМОЛЛ».

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

  • Как Владимир Путин «новый СССР» собирает

    Мнение обозревателя: события в Казахстане и вокруг него можно рассматривать как попытку Москвы ускорить воссоздание «Советского Союза». При этом ОДКБ выполняет роль нового "Варшавского договора"

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: «Ангелы мира», случай на заливе и сбор елок для зверей

    Когда с самого начала года отчаянно тянет в путешествия, но в силу причин отправиться в них никак нельзя, значит пришло время открыть архивы и перебрать фотографии. Вспомнить моменты, почитать о тех местах, где был, и построить планы на те, куда добраться не успел. Вот, скажем, Абхазия. На моей личной карте впечатлений – это тот уголок, где я впервые увидела светлячков. Поймаешь в ладошку, зажмешь – смотришь, а внутри свечение. И это невероятное какое-то волшебство. Еще друзья рассказывали о том, как летом светится Черное море – оно в ночи переливается голубым светом. Для этого нужно оказаться на пляже в августе или начале сентября. За подсветку спасибо фитопланктону – мельчайшие морские простейшие светятся в период размножения. И вот именно поэтому можно возвращаться в одни и те же места в разные времена года. Плюс ко всему не всегда успеваешь посмотреть все – например, в Абхазии я так и не увидела знаменитую пещеру в Новом Афоне и не прогулялась по сосновому лесу в Пицунде. А вы, дорогие читатели? Есть у вас такие места, куда бы вы с удовольствием вернулись? Давно перебирали фотографии оттуда? Пока размышляете, расскажем вам о хороших новостях из нашего края.

HiBrand дебютировал в Иркутске

Анна Каправчук, Иркутск–Листвянка   
31.08.2011


Такого Иркутск еще не видел. Два дня динамичных докладов и мастер-классов, два дня тесного общения в кулуарах с экспертами российского уровня, два дня индивидуальных консультаций, два дня щедрой раздачи способов генерации взрывающих рынок идей и способов их эффективного воплощения в жизнь. Впервые к нам «во глубину сибирских руд» добралась Международная практическая конференция по маркетингу и брендингу HiBrand Сибирь 2011 «Удар по рынку!», информационным партнером которой выступила «Иркутская торговая газета».

Наверное, если бы HiBrand’а не было, его стоило бы придумать. Как минимум для того, чтобы дать возможность рекламистам-маркетологам-консультантам-копирайтерам и преподавателям, готовящим таких специалистов в региональных вузах, познакомиться и пообщаться. Работающие разобщенно, они крайне нуждаются в возможности поговорить друг с другом на одном языке, поделиться проблемами и помочь друг другу разработкой решений. Формат конференции — с дорогой до Листвянки и обратно, с совместными обедами и финальной вечеринкой — очень способствовал такому общению. Этот шанс — очень важное, но далеко не главное достоинство конференции.

Главное же достоинство — иркутские маркетологи воочию увидели калейдоскоп профессионалов, которых раньше могли читать и почитать только заочно. Профессионалов, которые не «звездят», не «грузят терминологией» и не «продают себя с трибуны», а умеют доступным языком объяснить, как пользоваться используемыми ими инструментами. И — понимая ограничения маркетинговых бюджетов в регионах — подсказывают, как достигать эффекта, используя малобюджетные решения.


Спикеры  HiBrand очень не похожи друг на друга — но у каждого из них было, чему поучиться. Экспрессивный, широко жестикулирующий Андрей Длигач из Киева огорошил публику тем, что социально-демографическая сегментация потребителей устарела еще 50 лет назад, клиенты делятся не по возрастам, полам, доходам и месту жительства; клиенты делятся на наших, клиентов других компаний и потенциальных клиентов, и работать с каждой из этих групп надо по-разному. Публика с интересом изучила предложенные истории провала (из-за противоречия между креативом и маркетингом) и коммерчески успешного создания образа ряда брэндов на украинском рынке.


Роджер ван ден Берг
из Нью-Йорка поделился своими изысканиями по истории корпоративной идентичности и собственными кейсами по разработке визуальных образов, делающих бизнесы более эффективными.

Андрей Пуртов (Москва) объяснил публике, что только регулярное появление новых продуктов — и товарных, и сервисных — способно обеспечить бизнесу маржинальность; рассказал о том, что далеко не всегда новый продукт прибылен для компании — но его можно использовать как один из элементов многоходовки, повышающей прибыль компании в целом. Особое внимание региональных специалистов вызвала та часть доклада, где спикер объяснял, как уход в нишу, работа на узкий сегмент рынка позволяет избежать прямой конкуренции с более финансово мощными фирмами.

Александр Филюрин (Новосибирск) на примерах из практики работы для сибирских и казахских рекламодателей показал, как выходить из ситуации отсутствия средств на исследования. Наверняка многие коллеги позаимствуют его опыт оценки названий продуктов по их «рекламопригодности», по тому, удается ли органично вписать эти названия в слоганы, визуальную, аудио- и видеорекламу.

Выступление Ольги Пуртовой (Москва) было особенно интересно дизайнерам и тем, кому приходится заказывать и оценивать работу дизайнеров.

Дмитрий Балаболин (Москва), имеющий гигантский опыт поставки в крупнейшие торговые сети нашей и соседних стран, рассказал о том, какие особенности каналов дистрибуции важно учитывать при создании продуктов.

Игорь Качалов (Москва) активно боролся против устаревших представлений о низких доходах населения, мешающих маркетологам делать адекватные прогнозы будущих продаж. По его мнению, в ближайшие 5-7 лет рынок России войдет в 4-5 ведущих рынков планеты. Особое внимание докладчик уделил механизмам оценки и расчета эффективности каждой проводимой акции по продвижению.

Даниил Гридин (Санкт-Петербург) рассказывал, как перенести опыт успешных менеджеров по продажам в директ-мэйл, семинары, бюллетени и другие носители, позволяющие повысить КПД переговорщиков на рынках B2B.

Роман Овчинников (Ярославль) поделился прогнозами развития электронной коммерции и разобрал с участниками мастер-класса ошибки региональных сайтов, влияющие на эффективность бизнеса компаний.

Несколько десятков региональных предприятий нашли по 17,5 тысяч рублей, чтобы дать своим специалистам возможность поучиться на этой конференции. Часть участников приобщилась к новым знаниям «по бартеру»: в залах были представители СМИ, анонсировавших  HiBrand, маркетингового агенства, обеспечивавшего поддержку мероприятия в социальных сетях, партнеры по организации размещения гостей и по проведению заключительной вечеринки. Организаторам — а иркутским партнером конференции выступила компания BrandCampus — удалось собрать весьма конструктивную, любознательную и доброжелательную аудиторию. По признанию спикеров, ни в Тюмени, ни в Новосибирске, ни в Красноярске они не чувствовали такой эмоциональной отдачи от зала. Несмотря на недружелюбную погоду и то, что им почти не удалось полюбоваться Байкалом, гостям в Иркутске и Листвянке очень понравилось.

Каким будет  HiBrand в будущем году? По словам продюсера конференции Андрея Пуртова, через год  HiBrand Сибирь обязательно снова окажется в Иркутске, но последним городом тура Иркутск уже не станет — конференция расширит свою географию на восток. Впрочем, повторно иркутяне уже не смогут увидеть всех понравившихся им на нынешней конференции спикеров — состав выступающих будет обновлен на 80%, снова в Иркутск приедут только те, кто получит максимальные баллы в рейтинге отзывов слушателей. Повторения не будет — выступать они будут уже с другими темами и новыми кейсами. Впрочем, общение участников конференции друг с другом не прервется на целый год — в Фэйсбуке уже создана закрытая группа, в которой участники HiBrand 2011 смогут делиться своими идеями, спрашивать друг у друга совета и готовиться к  HiBrand 2012.

 

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

2021-06-01-05-33-51
«Ростелеком» завершил установку и тестирование системы видеонаблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.
-wink
30 мая начинается новый сезон чемпионата Бразилии по футболу, лучшие матчи которого будут транслироваться в прямом эфире, а их записи станут доступны в видеосервисе Wink, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
2021-05-28-09-15-02
«Ростелеком» готов развивать инфраструктуру в Свирске и обеспечить жителей и предприятия цифровыми услугами связи. Об этом шла речь 19 мая на рабочей встрече мэра Свирска Владимира Орноева и директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрия Тимана.
2021-05-27-07-43-57
«Ростелеком» обновил уличную мини-библиотеку свободного чтения, которая находится в переоборудованной телефонной будке. Специалисты компании заменили полки для книг, остеклили двери. Открытие обновленной библиотеки приурочили к ежегодному Общероссийскому дню библиотек, который отмечается в России 27 мая.
2021-05-27-07-12-35
«Ростелеком» организовал канал связи для прямой трансляции ежегодного доклада мэра Ангарска. Специалисты компании построили волоконно-оптическую линию связи от ближайшей АТС до ДК «Нефтехимик». Также оператор организовал канал передачи данных со скоростью 100 Мбит/с до центрального пульта управления «Телекомпании АКТИС», которая проводила трансляцию мероприятия.
2021-05-26-09-33-22
«Ростелеком» в городах Усть-Илимск и Усолье-Сибирское увеличил скорость доступа в интернет для абонентов компании, подключенных по оптическим технологиям.  Для свыше 4 500 абонентов – физических лиц скорость интернета увеличилась до 100 Мбит/с, при этом стоимость услуг осталась без изменений, сообщает пресс-служба компании.
-wink-qello-concerts-by-stingray
В видеосервисе Wink появилась подписка «Концерты» от Qello Concerts by Stingray, которая превращает экран в настоящую сцену. В коллекции доступны яркие концерты исполнителей всех жанров и для любых возрастов – от легенд прошлых лет до лидеров современных музыкальных чартов.

27 и 29 апреля в Новосибирске и Иркутске прошли обучающие семинары в рамках масштабного роуд-шоу «КиберДрайв», посвященного вопросам защиты от цифровых угроз и хакерских атак. В мероприятиях приняли участие представители крупнейших компаний и организаций региона из госсектора, банковской сферы, промышленности, энергетики и других отраслей, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске