КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ: ТЕМЫ

МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • «… И не надейтесь — я не уеду!»

    Так уж сложилось в Иркутской области, что каждого губернатора здесь, как в местных влиятельных элитных тусовках, так и в ни на что не влияющих политизированных тусовках рассматривают и оценивают из одной единственной перспективы – когда он перестанет быть губернатором?

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

  • Чего ждать от нового ОСАГО? Всего лишь роста тарифов

    Центральный банк России опубликовал проект указания, который предполагает дополнительно расширить коридор базовых ставок ОСАГО вверх и вниз на 10% для частных автовладельцев, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% — для такси.

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: графика от художников, раздельный сбор мусора и уличное искусство

    В житейской круговерти, где почти на каждом шагу приходится отстаивать свои права, защищать интересы и иметь дело с хамством и невежеством, порой впадаешь в ступор, когда люди, с которыми встречаешься в сфере обслуживания, вдруг оказываются вежливы, доброжелательны и любезны. Вот тебе желает хорошего дня таксист, помогает поудобнее устроиться с коляской в автобусе кондуктор, аптекарь советует лекарство подешевле, но при этом не хуже в качестве, а продавец в магазине аккуратно складывает товар в пакет и дарит бонусную карту. В сумерках тает день, ты спешишь домой в желтом свете фонарей, машины уступают дорогу на перекрестках, прохожие никуда не спешат и тоже стараются насладиться этими последними осенними погожими вечерами перед зимой. И на душе становится спокойно и хорошо – от окружения, от атмосферы, оттого, что не нужно защищать свои границы, и тогда чувствуешь – да, вот она жизнь – счастливая в своих буднях настолько, насколько возможно, прямо здесь и сейчас. И тогда можно перед сном забежать в кофейню, заказать круассан с капучино, вернувшись, забраться под пушистое одеяло, взять к себе на колени кота и… узнать свежие новости из нашего города. О них сейчас вам и расскажем.

Голая правда рекламы

По инф. «Российской газеты»   
23.04.2016
На листовке изображение женщины от плеч до талии в ярко-оранжевой футболке с глубоким декольте, на которой крупным шрифтом написано: "смартфон, 4999 руб". Эта надпись, посчитали в УФАС по Свердловской области, привлекает излишнее внимание к "пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу". Реклама была признана пошлой, вульгарной и развращающей молодое поколение. Однако рекламодатель с этим не согласился и собирается отстаивать свое право на яркую и запоминающуюся рекламу, считая, что ему не по пути с личностями с ханжеским воспитанием и воспаленным сексуальным воображением.



Тем более что показывали они не грудь, а смартфон. Сыграть на грани - безотказный способ привлечь внимание. Вопрос только в том, к чему привлекают внимание билборды вдоль шоссе с изображением девушки в нижнем белье и надписью: "Интим не предлагаем. Гладильные комбайны. VIP класс"? А слоган: "Раздень жену! Согрей дом!" и соблазнительная женщина на кухне, оказывается, рекламируют всего лишь кровлю и изоляцию для крыши.

Представители рекламного бизнеса признают, что эпатажная реклама бросается в глаза и лучше запоминается, но парадокс в том, что запоминается только картинка, а не суть рекламы. Есть шанс заработать на скандале, который реклама может вызвать в Интернете. Но у повышенного внимания в соцсетях есть и обратная сторона - увеличивается риск попасть под прицел антимонопольной службы. Кто сегодня использует рекламу на грани фола? Как сотрудники ФАС противостоят обвинениям в ханжестве? И действительно ли непристойная реклама может быть опасной? Об этом "РГ" рассказала зам. начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина:

- В статье 5 Закона "О рекламе" четко прописано, когда реклама подпадает под определение "неэтичная". Запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, например в отношении расы, пола и возраста человека. Другой вопрос, как на практике выявлять эти нарушения. Казалось бы, все понятно с ненормативной лексикой, но рекламодатели используют "запикивания" или "звездочки", пытаясь замаскировать нецензурное выражение. Но слово-то и его смысл все равно угадываются. Самые спорные случаи связаны с использованием непристойных или оскорбительных образов. Чаще всего в рекламе используют образы женщин, так сказать, в разной степени обнаженности. И если в рекламе, например, массажного салона это как-то оправданно, то в рекламе шиномонтажа - уже большой вопрос.



Как проходит экспертиза рекламы? Понятия "оскорбительный", "непристойный", на первый взгляд, кажутся довольно субъективными.

Как проходит экспертиза рекламы?

Татьяна Никитина: Именно потому, что вопрос щепетильный, требующий понимания, как та или иная реклама воспринимается гражданами, ФАС не всегда принимает решения самостоятельно. Созданы специальные экспертные советы по рекламе, в состав которых входят психологи, лингвисты, представители СМИ, юристы - такой мини-срез общества. Если эксперты не сходятся во мнениях, может проводиться социологический опрос. Результаты такого соцопроса, проведенного специализированной социологической службой, могут лечь в основу решения антимонопольного органа. На сайтах территориальных органов ФАС также периодически размещаются опросы для выяснения отношения потребителей к той или иной рекламе, но их результаты могут служить дополнительным аргументом.

Еще важный аспект - место размещения рекламы. То, что может быть этично в Москве, не всегда будет этичным на Кавказе или Алтае. Мы в центральном аппарате ФАС обычно не рассматриваем обращения из регионов по вопросам оценки этичности рекламы и рекомендуем им самим, на месте, с учетом особенностей менталитета оценивать моральную составляющую. И если местные жители оценивают ее как неэтичную, то так ее и надо рассматривать вне зависимости от того, как на это посмотрят жители Москвы.

Как ФАС узнает о недобросовестной рекламе: проводит свой мониторинг или реагирует на обращения бдительных граждан?

Татьяна Никитина: Есть инициативные выявления нарушений - мы тоже являемся потребителями рекламы, и если что-то цепляет наше внимание, начинаем проверку. Много обращений поступает от граждан, организаций, в том числе и конкурентов, из органов власти. Что касается неэтичной рекламы, то, конечно, чаще всего на нее реагируют именно граждане. Не всегда это прямое обращение, могут быть возмущения в соцсетях или СМИ. Для нас это сигнал. Вообще общество у нас довольно активное, в среднем в антимонопольные органы в год поступает более 10 тысяч обращений, около одной трети из них приводит к возбуждению дела. Что касается именно неэтичной рекламы, то количество нарушений составляет около 1,5 процента от общего числа выявленных нарушений. Немного, но люди обычно более эмоционально реагируют на такие случаи, и они лучше запоминаются.

С ответственными гражданами понятно, а насколько у нас ответственны и законопослушны рекламодатели?

Татьяна Никитина: По нашим наблюдениям, лишь небольшой процент компаний осознанно идут на нарушение Закона "О рекламе". Что-то недочитали, что-то недопоняли или вообще не подумали, что это может задеть чьи-то чувства - вот основная причина нарушений. И те компании, которые уже сталкивались с ФАС, обычно становятся внимательнее и предпочитают лишний раз уточнить, чтобы избежать штрафов. Наказание за использование неэтичной рекламы весьма ощутимо для небольших компаний - для юридических лиц штраф составляет от 100 до 500 тысяч. Но, как говорят в ФАС, наша задача не разорить компанию, а наложив санкции, показать, что так делать нельзя.

Насколько Закон "О рекламе" соответствует реалиям времени…

Татьяна Никитина: Действующая редакция Закона "О рекламе" была принята в 2006 году, основные положения и требования к достоверности и корректности рекламы были прописаны еще в 1995 году, в предыдущей редакции, и с тех пор мало изменились. Если в закон и вносятся какие-то изменения, то они касаются отдельных видов товаров. Например, полностью запретили рекламу табака или внесли изменения, касающиеся рекламы БАДов. Теперь не только рекламодатели, но и распространители несут ответственность за содержание такой рекламы. Это было необходимо сделать, чтобы потребителей перестали обманывать, рекламируя БАДы как лекарства.



полезные советы маркетологу

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

2021-06-01-05-33-51
«Ростелеком» завершил установку и тестирование системы видеонаблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.
-wink
30 мая начинается новый сезон чемпионата Бразилии по футболу, лучшие матчи которого будут транслироваться в прямом эфире, а их записи станут доступны в видеосервисе Wink, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
2021-05-28-09-15-02
«Ростелеком» готов развивать инфраструктуру в Свирске и обеспечить жителей и предприятия цифровыми услугами связи. Об этом шла речь 19 мая на рабочей встрече мэра Свирска Владимира Орноева и директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрия Тимана.
2021-05-27-07-43-57
«Ростелеком» обновил уличную мини-библиотеку свободного чтения, которая находится в переоборудованной телефонной будке. Специалисты компании заменили полки для книг, остеклили двери. Открытие обновленной библиотеки приурочили к ежегодному Общероссийскому дню библиотек, который отмечается в России 27 мая.
2021-05-27-07-12-35
«Ростелеком» организовал канал связи для прямой трансляции ежегодного доклада мэра Ангарска. Специалисты компании построили волоконно-оптическую линию связи от ближайшей АТС до ДК «Нефтехимик». Также оператор организовал канал передачи данных со скоростью 100 Мбит/с до центрального пульта управления «Телекомпании АКТИС», которая проводила трансляцию мероприятия.
2021-05-26-09-33-22
«Ростелеком» в городах Усть-Илимск и Усолье-Сибирское увеличил скорость доступа в интернет для абонентов компании, подключенных по оптическим технологиям.  Для свыше 4 500 абонентов – физических лиц скорость интернета увеличилась до 100 Мбит/с, при этом стоимость услуг осталась без изменений, сообщает пресс-служба компании.
-wink-qello-concerts-by-stingray
В видеосервисе Wink появилась подписка «Концерты» от Qello Concerts by Stingray, которая превращает экран в настоящую сцену. В коллекции доступны яркие концерты исполнителей всех жанров и для любых возрастов – от легенд прошлых лет до лидеров современных музыкальных чартов.

27 и 29 апреля в Новосибирске и Иркутске прошли обучающие семинары в рамках масштабного роуд-шоу «КиберДрайв», посвященного вопросам защиты от цифровых угроз и хакерских атак. В мероприятиях приняли участие представители крупнейших компаний и организаций региона из госсектора, банковской сферы, промышленности, энергетики и других отраслей, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске