МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Иркутск, Хабаровск и другие политические животные

    Интересный вопрос – а зачем нормальному человеку быть губернатором? В частности, губернатором Иркутской области? С одной стороны, конечно, круто, статусно, не исключаю, что денежно. Но если принять за внимание отрицательные факторы, то все-таки зачем?

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: омуль возрождается, в небе сверкает комета, а музей зовет на выставку Шагала

    К середине лета решила, наконец, снова сесть за руль велосипеда и прогуляться по городу: посетить все закоулки и тайные уголки, а под конец устроить пикник на берегу лазурной Ангары. С велосипедом мы расстались три года назад. Тогда я на пустяковом месте получила травму, и о своем двухколесном друге пришлось забыть. Потом настало время детей, и снова было не до катаний, а теперь, кажется, пора. Да и передвигаться на небольшие расстояния сейчас лучше всего на этом виде транспорта – во-первых, так точно соблюдаешь дистанцию, во-вторых, не стоишь в пробках. Еще одно явное преимущество – поддержание спортивной формы. Поэтому, дорогие друзья, если вы давно задумывались о покупке велосипеда, но никак не решались, сейчас как раз надо решиться. А теперь – к новостям из любимого края.

Голая правда рекламы
По инф. «Российской газеты»   
23.04.2016
На листовке изображение женщины от плеч до талии в ярко-оранжевой футболке с глубоким декольте, на которой крупным шрифтом написано: "смартфон, 4999 руб". Эта надпись, посчитали в УФАС по Свердловской области, привлекает излишнее внимание к "пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу". Реклама была признана пошлой, вульгарной и развращающей молодое поколение. Однако рекламодатель с этим не согласился и собирается отстаивать свое право на яркую и запоминающуюся рекламу, считая, что ему не по пути с личностями с ханжеским воспитанием и воспаленным сексуальным воображением.



Тем более что показывали они не грудь, а смартфон. Сыграть на грани - безотказный способ привлечь внимание. Вопрос только в том, к чему привлекают внимание билборды вдоль шоссе с изображением девушки в нижнем белье и надписью: "Интим не предлагаем. Гладильные комбайны. VIP класс"? А слоган: "Раздень жену! Согрей дом!" и соблазнительная женщина на кухне, оказывается, рекламируют всего лишь кровлю и изоляцию для крыши.

Представители рекламного бизнеса признают, что эпатажная реклама бросается в глаза и лучше запоминается, но парадокс в том, что запоминается только картинка, а не суть рекламы. Есть шанс заработать на скандале, который реклама может вызвать в Интернете. Но у повышенного внимания в соцсетях есть и обратная сторона - увеличивается риск попасть под прицел антимонопольной службы. Кто сегодня использует рекламу на грани фола? Как сотрудники ФАС противостоят обвинениям в ханжестве? И действительно ли непристойная реклама может быть опасной? Об этом "РГ" рассказала зам. начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина:

- В статье 5 Закона "О рекламе" четко прописано, когда реклама подпадает под определение "неэтичная". Запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, например в отношении расы, пола и возраста человека. Другой вопрос, как на практике выявлять эти нарушения. Казалось бы, все понятно с ненормативной лексикой, но рекламодатели используют "запикивания" или "звездочки", пытаясь замаскировать нецензурное выражение. Но слово-то и его смысл все равно угадываются. Самые спорные случаи связаны с использованием непристойных или оскорбительных образов. Чаще всего в рекламе используют образы женщин, так сказать, в разной степени обнаженности. И если в рекламе, например, массажного салона это как-то оправданно, то в рекламе шиномонтажа - уже большой вопрос.



Как проходит экспертиза рекламы? Понятия "оскорбительный", "непристойный", на первый взгляд, кажутся довольно субъективными.

Как проходит экспертиза рекламы?

Татьяна Никитина: Именно потому, что вопрос щепетильный, требующий понимания, как та или иная реклама воспринимается гражданами, ФАС не всегда принимает решения самостоятельно. Созданы специальные экспертные советы по рекламе, в состав которых входят психологи, лингвисты, представители СМИ, юристы - такой мини-срез общества. Если эксперты не сходятся во мнениях, может проводиться социологический опрос. Результаты такого соцопроса, проведенного специализированной социологической службой, могут лечь в основу решения антимонопольного органа. На сайтах территориальных органов ФАС также периодически размещаются опросы для выяснения отношения потребителей к той или иной рекламе, но их результаты могут служить дополнительным аргументом.

Еще важный аспект - место размещения рекламы. То, что может быть этично в Москве, не всегда будет этичным на Кавказе или Алтае. Мы в центральном аппарате ФАС обычно не рассматриваем обращения из регионов по вопросам оценки этичности рекламы и рекомендуем им самим, на месте, с учетом особенностей менталитета оценивать моральную составляющую. И если местные жители оценивают ее как неэтичную, то так ее и надо рассматривать вне зависимости от того, как на это посмотрят жители Москвы.

Как ФАС узнает о недобросовестной рекламе: проводит свой мониторинг или реагирует на обращения бдительных граждан?

Татьяна Никитина: Есть инициативные выявления нарушений - мы тоже являемся потребителями рекламы, и если что-то цепляет наше внимание, начинаем проверку. Много обращений поступает от граждан, организаций, в том числе и конкурентов, из органов власти. Что касается неэтичной рекламы, то, конечно, чаще всего на нее реагируют именно граждане. Не всегда это прямое обращение, могут быть возмущения в соцсетях или СМИ. Для нас это сигнал. Вообще общество у нас довольно активное, в среднем в антимонопольные органы в год поступает более 10 тысяч обращений, около одной трети из них приводит к возбуждению дела. Что касается именно неэтичной рекламы, то количество нарушений составляет около 1,5 процента от общего числа выявленных нарушений. Немного, но люди обычно более эмоционально реагируют на такие случаи, и они лучше запоминаются.

С ответственными гражданами понятно, а насколько у нас ответственны и законопослушны рекламодатели?

Татьяна Никитина: По нашим наблюдениям, лишь небольшой процент компаний осознанно идут на нарушение Закона "О рекламе". Что-то недочитали, что-то недопоняли или вообще не подумали, что это может задеть чьи-то чувства - вот основная причина нарушений. И те компании, которые уже сталкивались с ФАС, обычно становятся внимательнее и предпочитают лишний раз уточнить, чтобы избежать штрафов. Наказание за использование неэтичной рекламы весьма ощутимо для небольших компаний - для юридических лиц штраф составляет от 100 до 500 тысяч. Но, как говорят в ФАС, наша задача не разорить компанию, а наложив санкции, показать, что так делать нельзя.

Насколько Закон "О рекламе" соответствует реалиям времени…

Татьяна Никитина: Действующая редакция Закона "О рекламе" была принята в 2006 году, основные положения и требования к достоверности и корректности рекламы были прописаны еще в 1995 году, в предыдущей редакции, и с тех пор мало изменились. Если в закон и вносятся какие-то изменения, то они касаются отдельных видов товаров. Например, полностью запретили рекламу табака или внесли изменения, касающиеся рекламы БАДов. Теперь не только рекламодатели, но и распространители несут ответственность за содержание такой рекламы. Это было необходимо сделать, чтобы потребителей перестали обманывать, рекламируя БАДы как лекарства.



 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Ростелеком», крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, готов предложить предприятиям агропромышленного комплекса (АПК) уникальное мультисервисное решение с единой нормативно-справочной информацией и системной интеграцией данных, которое получило название «Цифровая экосистема АПК». Об этом заявил директор направления департамента по работе с корпоративными заказчиками ПАО «Ростелеком» Денис Жуковский на открывшейся агротехнической выставке «Всероссийский день поля -2020».
Видеосервис Wink представляет цифровую премьеру большого живого концерта «С Новым годом, Крошка!» группы «Мумий Тролль», записанного в декабре 2019 года. Выступления в Санкт-Петербурге и Москве были стартовыми для большого концертного тура группы, который внезапно поставил на паузу COVID-19.
В Сибири завершился первый онлайн-киберфестиваль «Кубок Ростелекома 2020» в дисциплинах Dota2 и World of Tanks. В турнире участвовало 136 команд, которые сражались за победу и призовой фонд в сто тысяч рублей.
Почетного звания «Заслуженный работник связи Иркутской области» удостоены сотрудники Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»: Игорь Самусев и Евгений Гужов. Награды вручил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.
«Ростелеком» запускает уникальную интерактивную платформу для детей и их родителей, которая позволяет сформировать индивидуальную программу развития ребенка в соответствии с его возрастом и увлечениями. Платформа разработана с использованием нейросетевых технологий, искусственного интеллекта (AI) и дополненной реальности (AR) на базе мобильного приложения компании Devar – мирового эксперта в области дополненной реальности.
«Ростелеком» 15 июля в 10:00 (UTC+3) подведёт итоги девятого конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». Церемония пройдет в режиме онлайн, сообщает пресс-служба компании.
«Ростелеком» завершил установку системы видеонаблюдения за ходом Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Иркутской области. Видеокамерами будут оборудованы 1083 помещения в пунктах проведения ЕГЭ и в региональном центре обработки информации, что на 2,5% больше, чем годом ранее.
«Ростелеком» в Сибири подвел итоги регионального этапа девятого конкурса для журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее», который в этом году компания проводит в партнерстве с дочерней компанией корпорации NEC – АО «НЭК Нева Коммуникационные Системы». Среди победителей – несколько журналистов из Иркутска.
Иркутский торгово-развлекательный центр «Новая Дача» (ТРЦ) в рамках модернизации второго и третьего этажей подключил цифровое решение «Ростелеком. Экраны» для показа рекламного контента арендаторов и полезной социальной информации. Специалисты «Ростелекома» развернули в ТРЦ три видеостены с видеоаналитикой и 12 моноэкранов, сообщает пресс-служба компании.
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, получил золото в номинации «Лучшая кампания в социальных медиа» за проект «Гигаbeats, или аудиосообщения по другим правилам». Наградами разного достоинства члены жюри также отметили экопроект «Переплавка», первый в России турнир по мобильному киберспорту Tele2 Mobile Open Cup 2019, а также кампанию оператора в TikTok «Честный контент». Церемония награждения победителей прошла онлайн.
Компания «Ростелеком» уведомляет жителей Иркутской области о том, что любые строительные и земляные работы можно производить только с разрешения органов исполнительной власти города или района, а в охранной зоне линий связи — еще и с согласования «Ростелекома». Это необходимо для того, чтобы не повредить пролегающий кабель и не нарушить «Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».
Mail.ru Group (MRG) и «Ростелеком» объявляют о стратегическом партнерстве в развитии голосового управления цифровыми сервисами, которое включает использование технологий искусственного интеллекта и интернета вещей. Об этом сообщает пресс-служба «Ростелекома».
29 мая в 15:00 по московскому времени на more.tv и в видеосервисе Wink состоится премьера сольного концерта Басты, который прошел 29 сентября 2018 года в Ростове-на-Дону. Грандиозное шоу на стадионе «Ростов Арена» в родном городе музыканта посетило 36 тысяч человек.
Директору Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрию Тиману вручили благодарственное письмо главы региона за успешный ввод в эксплуатацию «Системы-112». Ее строительство было завершено в марте этого года.
В Сибири стартовал виртуальный отборочный этап бесплатного киберфестиваля «Кубок Ростелекома 2020». Любители игр Dota2 и World of Tanks могут принять участие в предварительных боях, чтобы выйти в финал, который в этом году также пройдет в онлайн-формате. Призовой фонд турнира – сто тысяч рублей.
В Иркутске специалистами управления безопасности «Ростелекома» совместно с сотрудниками правоохранительных органов задержан похититель телефонного кабеля.
«Ростелеком» занимает первое место по количеству абонентов и выручке на рынке широкополосного доступа в интернет (ШПД) для юридических лиц по итогам 2019 года.
Иркутские строительные компании выбирают «Ростелеком Ключ» – уникальное решение для создания единой цифровой экосистемы дома. Этот облачный сервис включает в себя несколько услуг: «Умные счетчики», «Умный шлагбаум», «Умный домофон» и «Комплексное видеонаблюдение». Они помогают жильцам обустроить безопасный и удобный быт, сообщает пресс-служба компании.
«Ростелеком» лидирует по количеству абонентов виртуальной АТС (ВАТС) в 2019 году, по данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Иркутские абоненты – физические лица стали больше пользоваться услугами связи в условиях самоизоляции. В апреле по сравнению с мартом этого года интернет-трафик вырос на 30 процентов, и на 20 процентов увеличилась длительность разговоров по мобильной связи оператора. Об этом сообщает пресс-служба «Ростелекома».
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске