МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Иркутская эстетитечность

    Талантом можешь ты не быть, но вот эстетом быть обязан. Эстетом можешь ты не быть, но вот понты кидать обязан. Это все народные криптоиркутские поговорки. Предваряю ими разговор об одной из самых отвратительных черт иркутского характера – патологической потребности в постоянной демонстрации утонченного художественного вкуса.

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

  • Голос против партий: политическая система России зашла в тупик?

    Социологи из «Левада-центра» опубликовали данные июльского опроса. Россиян спрашивали, за какую политическую силу они бы проголосовали, если бы в ближайшее воскресенье им предстояло прийти на парламентские выборы. В реальности ближайшая думская кампания — в 2021 году, но тенденции, которые обнаруживаются в последние год-два, весьма четкие и наверняка отразятся на предстоящих выборах.

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: полоски для глюкометров, тропы на Байкале и победа на международных соревнованиях по пулевой стрельбе

    На этой неделе отправилась с родными в лес, собрать грибов и ягод. Планировали долго, и наконец, собрались. Поездка была похожа на те, что были в детстве. Впереди по тропинке идет отец, за ним мама, потом я, дочка, а замыкает нашу цепочку брат. Уехали не так далеко от города, но за два с лишним часа насобирали два ведра маслят, подосиновиков, и, что особенно приятно, около десятка белых грибов – царского лакомства. Нашлась и ягода – немного черники и голубики, а вот брусника почему-то не повстречалась на нашем пути. Грибы мы бережно закрыли полотенцами и поставили в багажник, а сами заварили ароматнейший чай с ягодой в термосе, перед этим вскипятив воду на костре. Где-то вдалеке кричала кукушка, сквозь зеленую лесную крону блестели лучи идущего на закат солнца, а под ногами лежали уже успевшие опасть листочки… а какой аромат стоял, боги мои, боги! Такие вот у меня главные впечатления недели. А у вас? Найдется что вспомнить? Пока думаете, расскажем вам о хороших новостях из нашего любимого края.

Голая правда рекламы
По инф. «Российской газеты»   
23.04.2016
На листовке изображение женщины от плеч до талии в ярко-оранжевой футболке с глубоким декольте, на которой крупным шрифтом написано: "смартфон, 4999 руб". Эта надпись, посчитали в УФАС по Свердловской области, привлекает излишнее внимание к "пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу". Реклама была признана пошлой, вульгарной и развращающей молодое поколение. Однако рекламодатель с этим не согласился и собирается отстаивать свое право на яркую и запоминающуюся рекламу, считая, что ему не по пути с личностями с ханжеским воспитанием и воспаленным сексуальным воображением.



Тем более что показывали они не грудь, а смартфон. Сыграть на грани - безотказный способ привлечь внимание. Вопрос только в том, к чему привлекают внимание билборды вдоль шоссе с изображением девушки в нижнем белье и надписью: "Интим не предлагаем. Гладильные комбайны. VIP класс"? А слоган: "Раздень жену! Согрей дом!" и соблазнительная женщина на кухне, оказывается, рекламируют всего лишь кровлю и изоляцию для крыши.

Представители рекламного бизнеса признают, что эпатажная реклама бросается в глаза и лучше запоминается, но парадокс в том, что запоминается только картинка, а не суть рекламы. Есть шанс заработать на скандале, который реклама может вызвать в Интернете. Но у повышенного внимания в соцсетях есть и обратная сторона - увеличивается риск попасть под прицел антимонопольной службы. Кто сегодня использует рекламу на грани фола? Как сотрудники ФАС противостоят обвинениям в ханжестве? И действительно ли непристойная реклама может быть опасной? Об этом "РГ" рассказала зам. начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина:

- В статье 5 Закона "О рекламе" четко прописано, когда реклама подпадает под определение "неэтичная". Запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, например в отношении расы, пола и возраста человека. Другой вопрос, как на практике выявлять эти нарушения. Казалось бы, все понятно с ненормативной лексикой, но рекламодатели используют "запикивания" или "звездочки", пытаясь замаскировать нецензурное выражение. Но слово-то и его смысл все равно угадываются. Самые спорные случаи связаны с использованием непристойных или оскорбительных образов. Чаще всего в рекламе используют образы женщин, так сказать, в разной степени обнаженности. И если в рекламе, например, массажного салона это как-то оправданно, то в рекламе шиномонтажа - уже большой вопрос.



Как проходит экспертиза рекламы? Понятия "оскорбительный", "непристойный", на первый взгляд, кажутся довольно субъективными.

Как проходит экспертиза рекламы?

Татьяна Никитина: Именно потому, что вопрос щепетильный, требующий понимания, как та или иная реклама воспринимается гражданами, ФАС не всегда принимает решения самостоятельно. Созданы специальные экспертные советы по рекламе, в состав которых входят психологи, лингвисты, представители СМИ, юристы - такой мини-срез общества. Если эксперты не сходятся во мнениях, может проводиться социологический опрос. Результаты такого соцопроса, проведенного специализированной социологической службой, могут лечь в основу решения антимонопольного органа. На сайтах территориальных органов ФАС также периодически размещаются опросы для выяснения отношения потребителей к той или иной рекламе, но их результаты могут служить дополнительным аргументом.

Еще важный аспект - место размещения рекламы. То, что может быть этично в Москве, не всегда будет этичным на Кавказе или Алтае. Мы в центральном аппарате ФАС обычно не рассматриваем обращения из регионов по вопросам оценки этичности рекламы и рекомендуем им самим, на месте, с учетом особенностей менталитета оценивать моральную составляющую. И если местные жители оценивают ее как неэтичную, то так ее и надо рассматривать вне зависимости от того, как на это посмотрят жители Москвы.

Как ФАС узнает о недобросовестной рекламе: проводит свой мониторинг или реагирует на обращения бдительных граждан?

Татьяна Никитина: Есть инициативные выявления нарушений - мы тоже являемся потребителями рекламы, и если что-то цепляет наше внимание, начинаем проверку. Много обращений поступает от граждан, организаций, в том числе и конкурентов, из органов власти. Что касается неэтичной рекламы, то, конечно, чаще всего на нее реагируют именно граждане. Не всегда это прямое обращение, могут быть возмущения в соцсетях или СМИ. Для нас это сигнал. Вообще общество у нас довольно активное, в среднем в антимонопольные органы в год поступает более 10 тысяч обращений, около одной трети из них приводит к возбуждению дела. Что касается именно неэтичной рекламы, то количество нарушений составляет около 1,5 процента от общего числа выявленных нарушений. Немного, но люди обычно более эмоционально реагируют на такие случаи, и они лучше запоминаются.

С ответственными гражданами понятно, а насколько у нас ответственны и законопослушны рекламодатели?

Татьяна Никитина: По нашим наблюдениям, лишь небольшой процент компаний осознанно идут на нарушение Закона "О рекламе". Что-то недочитали, что-то недопоняли или вообще не подумали, что это может задеть чьи-то чувства - вот основная причина нарушений. И те компании, которые уже сталкивались с ФАС, обычно становятся внимательнее и предпочитают лишний раз уточнить, чтобы избежать штрафов. Наказание за использование неэтичной рекламы весьма ощутимо для небольших компаний - для юридических лиц штраф составляет от 100 до 500 тысяч. Но, как говорят в ФАС, наша задача не разорить компанию, а наложив санкции, показать, что так делать нельзя.

Насколько Закон "О рекламе" соответствует реалиям времени…

Татьяна Никитина: Действующая редакция Закона "О рекламе" была принята в 2006 году, основные положения и требования к достоверности и корректности рекламы были прописаны еще в 1995 году, в предыдущей редакции, и с тех пор мало изменились. Если в закон и вносятся какие-то изменения, то они касаются отдельных видов товаров. Например, полностью запретили рекламу табака или внесли изменения, касающиеся рекламы БАДов. Теперь не только рекламодатели, но и распространители несут ответственность за содержание такой рекламы. Это было необходимо сделать, чтобы потребителей перестали обманывать, рекламируя БАДы как лекарства.



 

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Ростелеком» и известный переводчик англоязычного кино на русский язык Дмитрий Пучков (известный по псевдониму Гоблин) подписали договор об эксклюзивном сотрудничестве.
Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» и «Дневник.ру» создали совместное предприятие ООО «РТК-Дневник» (СП) с целью внедрения современных цифровых технологий в российских школах.
Подведены итоги всероссийского соревнования по информационной безопасности «Кибервызов: Новый уровень», которое проводилось среди студентов 1–4 курсов российских вузов. Об этом сообщает пресс-служба компании «Ростелеком».
«Ростелеком» стал победителем открытого аукциона и заключил контракт на создание Резервного центра обработки вызовов (РЦОВ) в рамках проекта по внедрению Системы-112 на территории Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Ростелеком» выступил техническим партнёром старта девятого Международного ралли «Шелковый путь». В церемонии открытия гонки 6 июня в Иркутске приняли участие 97 представителей из 36 стран мира, среди которых — экипажи внедорожников и грузовиков, а также мотоциклисты и квадроциклисты.
«Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-Солар» проведут для студентов вузов всероссийские онлайн-соревнования по информационной безопасности «Кибервызов: Новый уровень».  В них смогут принять участие и учащиеся в Иркутской области.
Сильнейшее наводнение в Иркутской области вызвало значительное повреждение инфраструктуры «Ростелекома» в Тулунском, Тайшетском, Нижнеудинском и Чунском районах региона. Сотрудники компании в оперативном режиме устраняют повреждения, для чего задействованы резервные маршруты и сформированы дополнительные аварийно-восстановительные бригады. В работах принимают участие 16 таких бригад в составе 49 специалистов и 17 единиц техники.
Перспективы цифровизации городского хозяйства обсудили на первом совещании Центра компетенций по реализации проекта «Умный город» в Иркутске. В заседании приняли участие мэр Иркутска Дмитрий Бердников, председатели комитетов городской администрации, представители научного сообщества. Участники мероприятия подчеркнули, что Иркутск вошел в список пилотных участников «Умного города» благодаря конкретным программам, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
Количество организаций Иркутской области, пользующихся личным кабинетом «Ростелекома», в 2019 году увеличилось на 20 процентов. Специалисты компании ожидают, что к концу года все предприятия-клиенты смогут самостоятельно управлять своими услугами и платежными документами.
«Ростелеком» в партнерстве с Ericsson подвел итоги восьмого конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». В нем участвовали штатные и внештатные журналисты региональных СМИ, региональных вкладок федеральных массмедиа, а также представители блогосферы. Победители, занявшие в федеральном этапе конкурса первое место в каждой из основных номинаций, и призеры спецноминаций осенью посетят штаб-квартиру компании Ericsson.
«Ростелеком» выступил партнёром первых летних городских праздничных мероприятий для юных иркутян и их родителей. На площади у памятника Александру Третьему  и в торгово-развлекательном комплексе «Сильвер Молл» работали интерактивные площадки, на которых для горожан разных возрастов проводились игры и конкурсы. Об этом пишет пресс-служба оператора.
В этом году специалисты «Ростелекома» вышли на субботники во всех населенных пунктах Иркутской области, где есть собственные подразделения компании. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Ростелеком» на «Фестивале загородной жизни», который прошел в Иркутске в последние дни мая, представил «Умный дом». Гости мероприятия тестировали услугу в специально организованной интерактивной зоне.
С 1 июня 2019 года отменяется плата за междугородные телефонные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС). Таким образом, с этой даты с таксофонов можно бесплатно позвонить на любые номера фиксированной телефонной сети в стране, поскольку ранее «Ростелеком» уже обнулил стоимость местных и внутризоновых телефонных соединений. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Почта Банк и «Ростелеком» представили журналистам иркутских региональных и федеральных СМИ возможности Единой биометрической системы (ЕБС) и банковских сервисов, разработанных на её основе. Мероприятие прошло в главном клиентском центре Почта Банка в Иркутске 17 мая. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ростелеком».
«Ростелеком» в Иркутске оборудовал стенд, на котором представлено решение «Умный дом». В офисе, расположенном по адресу улица Пролетарская, 12, клиенты, желающие протестировать работу услуги, могут лично ознакомиться с функциями удаленного видеонаблюдения и системой управления домашним оборудованием. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Благотворительная весенняя акция «Праздник белого цветка» впервые прошла в иркутских подразделениях «Ростелекома». За денежное пожертвование в знак благодарности каждому участнику мероприятия вручалась белая роза, сообщает пресс-служба компании.
«Ростелеком» в Иркутской области завершил мероприятия по предотвращению последствий паводков на объектах связи. Как сообщает пресс-служба компании, обследованы и подготовлены более 60 сооружений на территориях возможного подтопления, усилен контроль на станциях и за воздушно-кабельными переходами через реки области.
Для жителей Иркутской области «Ростелеком» продлевает акцию «Для дома и спокойствия» до 15 января 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Продолжается регистрация на третий Всероссийский семейный IT-марафон 2019, который проводит Координационный центр доменов RU/РФ совместно с Национальной родительской ассоциацией и Академией инновационного образования при поддержке ПАО «Ростелеком». Компания приглашает жителей Иркутской области принять в нём участие.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске